Первый эпизод относится к февралю 1919 года. Группа евреев решила организовать в Режице отделение организации "Поалей-Цион" ("Рабочие Сиона"). Это движение сочетало в себе сионистские устремления с социалистической идеологией.
Обратились с соответствующей просьбой в Режицкий исполком. Заведующий отделом исполкома ИЕРОНИМ РАМПАН так докладывает об этом в Правительственное Бюро.
Обратились с соответствующей просьбой в Режицкий исполком. Заведующий отделом исполкома ИЕРОНИМ РАМПАН так докладывает об этом в Правительственное Бюро.
В один прекрасный день является ко мне, Рампану, один гражданин и заявляет, что они, местные евреи, организуют свой поалей-цион. Я заявил, что никакие поалей-ционы не должны существовать у нас в пределах Латвии, а если среди еврейского населения имеется пролетарский элемент, склоняющийся к коммунизму, то они должны организоваться при местной коммунистической организации, но никак не самостоятельно.
Второй эпизод произошёл в сентябре 1919 года. Режицкий Уездный Военно-Революционный Комитет предлагает председателю Сионистской организации в г. Режице д-ру ПОЛЯКУ распустить данную организацию, угрожая "строжайшими мерами Рабоче-Крестьянской Диктатуры".
Ввиду осадного положения и особых обстоятельств в прифронтовой полосе сионистские организации допущены быть не могут. Поэтому предлагается распустить Сионистскую организацию в г. Режице и уезде, все дела ликвидировать и как таковой не считаться. В противном случае против организации и её деяний будут применены строжайшие меры Рабоче-Крестьянской Диктатуры.
Очень болезненным для евреев было принуждение работать в субботу и в религиозные праздники. Советская власть иногда шла навстречу евреям, но не всегда.
22.09.1919. По распоряжению Военкома предлагается, если представляется возможным, всех евреев-красноармейцев освободить от занятий на 25-26 сего сентября для отбывания религиозных традиций. Управляющий делами Военкома Латвии М. Озолин.Когда же в декабре 1919 года духовные раввины г. Режицы - ИЗРАИЛЬ ЛЕЙБОВ ДУШОВИЧ и ХАИМ БОРУХОВ ЛУБОЦКИЙ обратились в Режицкий Уездный Революционный Комитет с прошением освободить евреев от работы в субботние дни, им было отказано.
Для отбывания трудовой повинности евреи часто назначаются Отделом Труда в субботние дни наряду с прочим населением, а для многих Евреев, среди которых имеются весьма религиозные, работа в субботу, как нарушение основного и элементарного постановления Моисеева Закона, является великою нравственною мукою. Ввиду вышеизложенного обращаемся с настоящим почтеннейшим ходатайством об учинении распоряжения освободить Евреев от отбывания трудовой повинности в субботние дни.Резолюция от 6.01.20. "Ввиду осадного положения просьба отклоняется".
Комментариев нет:
Отправить комментарий