Здание Городской Управы в 1930-е годы |
До Второй мировой войны это здание украшало центральную площадь города. Оно находилось на аллее Атбривошанас в том месте, где эта улица разделяется на два рукава, образуя посередине небольшой островок (сейчас на нём стоит памятник Мары). Оригинальное здание с башенкой по центру и двумя разновеликими крыльями - левое почти двухэтажное, а в правом только один этаж - имело интересную историю.
Это была почтовая станция, другое название - конная почта (zirgu pasts). Тут нельзя не вспомнить А.С.Пушкина и его станционного смотрителя - “Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался?”. Очертания старинных почтовых станций можно и сейчас разглядеть в некоторых придорожных постройках по всей территории бывшей Российской империи.
Наша станция была построена в 1836 году на тракте Санкт-Петербург - Варшава. В то время она находилась за пределами городка. Но так случилось, что в сороковые годы 19 века на этой станции останавливался сам император Николай I. Царь счёл целесообразным дальнейшее развитие города в этом направлении и пожертвовал капитал в 40 тысяч рублей для выдачи из него ссуд на возведение здесь построек. Так с высочайшего благоволения началась застройка местности по другую сторону от речки Режица, а со временем сюда переместился центр города и Петербургское шоссе стало его главной улицей, получившей название Большой Николаевской.
В латвийское время здание было перестроено, и с 1927 года оно стало домом городской управы. Помимо управы здесь находились кинотеатр, библиотека, городская амбулатория и музей. А с башни городской управы туристам предлагалось полюбоваться живописными видами города.
К сожалению, нам уже не дано полюбоваться этими видами, да и самим домом тоже, он был разрушен во время Второй мировой войны. На его месте построили современное здание Резекненской думы.
Современное здание Резекненской городской думы |
Название улицы многократно менялось - это было и Петербургское шоссе, и Интернациональная улица, улица 1 Мая, улица Ленина.
Спасибо Илмару Пилиниеку за интересные подробности из истории здания и улицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий